[Параметры] [Интерфейс] [Работа с письмами] [Ошибки]
(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53)

В последние годы популярность пейджинга как средства общения пошла в России на убыль. И это не особенно удивительно, поскольку возможности его куда меньше, чем у сотовой связи, а дешевле он у нас в стране ненамного.

Новое применение пейджингу нашли специалисты фирмы “Комплексные системы связи” (Москва). Он, оказывается, может стать незаменимым звеном в работе систем контроля за инженерными объектами или охранных систем для офисов, складов, квартир, дач и т. п.

Стоимость такой полностью автоматизированной отправки сообщений на пейджер не только низка, но и почти линейно снижается с ростом числа абонентов. В России, однако, пришлось вносить в этот идеальный проект некоторые поправки. И дело даже не в том, что и в городах-то у нас не всегда найдешь исправный телефон-автомат, а в том, что безнадежно устарело подавляющее большинство российских телефонных станций. Они в отличие от современных используют не тоновый, а импульсный набор телефонных номеров: при наборе каждой цифры номеронабиратель отправляет в линию не определенную комбинацию частот, а определенное число импульсов. А после установки соединения уже нельзя использовать цифровой набор для передачи информации, поскольку это блокируется телефонной станцией. Поэтому наши пейджинговые станции дополнительно содержат операторское бюро, и информацию для своего абонента вы передаете не непосредствен но, а через оператора — голосом. Каждый оператор в силу своих ограниченных человеческих возможностей может обслуживать не более 300 абонентов, из-за чего себестоимость связи практически не падает при росте числа клиентов. Рынок же требует постоянного снижения цен.

В классическом варианте пейджинговая связь должна быть проста и недорога. С обычного телефона — при помощи тонового набора — в сеть уходит сообщение, которое затем отправляется в эфир через передатчик автоматической пейджинговой станции. Абонент же, приняв сообщение из эфира на свой пейджер, может при необходимости связаться с отправителем по любому из таксофонов. Они для этого должны, разумеется, находиться буквально на каждом шагу: на шоссе, в лесу, в поле и т. п.

Гораздо более выгодным оказывается использование пейджинга для охраны и мониторинга объектов. Разработанная отечественными специалистами технология позволяет базовой станции работать и с пейджерами, и со специальными абонентскими устройствами. Опросив датчики этих устройств на одной частоте, она будет расшифровывать полученную информацию и формировать на ее основе сообщения для передачи на пейджеры клиентов — уже на обычной рабочей частоте.

В поисках выхода из этого положения предпринимались попытки внедрить так называемый двусторонний пейджинг, при котором абонент сам отправляет свое сообщение в эфир, пользуясь собственным маломощным передатчиком и собственной миниатюрной клавиатурой. Оказалось, однако, что стоимость такого пейджинга не ниже, а выше традиционного, поскольку для приема маломощных сигналов требуется большее количество приемных базовых станций.



(01) (02) (03) (04) (05) (06) (07) (08) (09) (10) (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20) (21) (22) (23) (24) (25) (26) (27) (28) (29) (30) (31) (32) (33) (34) (35) (36) (37) (38) (39) (40) (41) (42) (43) (44) (45) (46) (47) (48) (49) (50) (51) (52) (53)